Главная » 2021 » Апрель » 23 » Почему диспетчер не отвечает на звонок?
07:55
Почему диспетчер не отвечает на звонок?

– …Что случилось? Инфаркт, инсульт был? Сахарный диабет? Дома находитесь? Какое сейчас у него давление? Боль в груди есть? Одышка? Коронавирусом кто-нибудь дома болеет? Другими инфекциями? Таблетку приняли? Какую? Сколько времени прошло? 15 минут – это мало, надо еще подождать. Через 40 минут, если давление не снизится, обязательно звоните.

Эти слова 19 апреля во время дежурства в диспетчерской станции «скорой помощи» звучали по нескольку раз в час. Артериальная гипертензия – лидер звонков на «скорой» по итогам 2020 года. По телефону 03 с жалобами на высокое давление тогда обратились 11,5 тысячи человек.

8 КАТЕГОРИЙ СРОЧНОСТИ

– Мы не случайно задаем именно такие вопросы, – пояснила нашей газете Анна ТЮМЕНЦЕВА, проработавшая на «скорой» 20 лет, больше 10 из которых – в бригаде. – Мы выясняем, нет ли признаков осложнений. Если поймем, что у пациента гипертонический криз или инсульт, сразу отправляем бригаду. В случаях, когда человек самостоятельно уже принял физиотенз (препарат, который ему дал бы и врач «скорой помощи»), просим подождать 40 минут. Нужно время, чтобы лекарство подействовало и давление снизилось. С давлением к нам обращается весь город! Если погода на улице меняется, одновременно могут несколько человек звонить.

Диспетчер «скорой помощи» – это не оператор колл-центра, принимающий вызов, это фельдшер, психолог, стратег, умеющий разграничивать срочную и неотложную помощь.

В смену на станции работают 19 бригад, из них одна дежурит на трассе Р255, в районе Мегета, одна обслуживает коронавирусных пациентов, одна выезжает на детские вызовы. Диспетчер не вправе одномоментно отправить несколько машин к людям, у которых поднялось давление. В любой момент может случиться ДТП и другое неожиданное происшествие с несколькими пострадавшими.

Да, ДТП важнее повышенного давления, если давление не осложнено рвотой, нарушением речи, уменьшением объема движений. Существует 8 категорий срочности оказания скорой медицинской помощи. К первой относятся ДТП и пожары. На них бригада обязана реагировать стремительно и приезжать на место в течение 20 минут. К последней – повышение температуры, головная боль, сыпь. Это неотложная помощь, которую в будни оказывают врачи поликлиник. По ней ожидание бригады может составлять до двух часов. Эта градация заложена в компьютерную программу, которая помогает диспетчерам расставлять приоритеты.

НИ МИНУТЫ ПОКОЯ

На станции «скорой помощи» установлены четыре диспетчерских пульта. За ними работают два диспетчера и один старший диспетчер, который координирует деятельность бригад. Держит с ними связь по рации. Записывает время отправления, время прибытия и говорит, куда им с вызова ехать: на станцию или на другой вызов поблизости.

На звонки в обычную смену, которая начинается в 8 утра и длится сутки, отвечают два человека. Звонить по номеру 03 одномоментно могут четверо. Тот, кому приходится слушать длинные гудки, думает, что диспетчер чаёк попивает. На самом деле он общается с тем, кто набрал 03 на секунду раньше.

– Есть ангарчане, которых мы узнаем по голосу, потому что они звонят каждый день, а иногда и по нескольку раз, – признается Ольга ВЯЧИНА. – Вот сейчас бабушка звонила. Говорит: «Я поела. Живот что-то заболел. Можно но-шпу выпить?» Ей необходимо мое одобрение. Одна живет. Ни поговорить, ни посоветоваться ей не с кем. Это мы с ней сейчас быстро управились, но бывает, что ее рассказ занимает больше времени.

При нас в «скорую» звонили люди, которые требовали записать их на прием к терапевту. Сами они это сделать не могут, потому что (дословная цитата): «в регистратуре поликлиники постоянно занято, а дозваниваться мне некогда». Таких нетерпеливых оказалось четверо. И пока диспетчер с ними разговаривала, пока передавала их просьбы и жалобы в поликлинику, родственники женщины с бронхиальной астмой, которая вдруг начала задыхаться, слышали в трубке телефона длинные гудки.

– Я пальчик порезала! – кричала на том конце провода женщина. – Как-как? Ножом! Колбасу резала. Приезжайте быстрее!

Диспетчер спокойным голосом (все звонки на «скорой» записываются) интересуется, глубокая ли рана, пробовали ли они сами остановить кровь и наложить повязку.

– Я тебе врач что ли? – возмущенно прорезался уже мужской голос. – Тут вся колбаса в кровище! Приезжайте немедленно! Мы за что налоги платим? !

Второй диспетчер в эту минуту разговаривает с бдительной ангарчанкой, которая в окно увидела, как человек на скамейке у подъезда сидел-сидел, а потом лег.

– Ему точно «скорая помощь» требуется! Нет, я на улицу не пойду. С чего бы это? И телефон свой не скажу. Я проявила бдительность, а вы теперь давайте, жизнь спасайте!

Порез на деле оказался мелким, а человек на лавочке устал ждать друга. Спасать никого не пришлось. Бригада впустую скаталась на другой конец города.

– Многие думают, что у нас спокойная работа, – говорит Юлия РАЗДОБРЕЕВА. – На самом деле в диспетчерской работать тяжело морально и физически. Ты сутки должен быть собран, сконцентрирован и ни на что не отвлекаться. Это непросто, особенно когда тебя по телефону матерят пьяные. У нас такое случается каждую смену, особенно после 20 часов. Каждый считает, что его случай особенный и «скорая помощь» обязана приехать на вызов в течение 5 секунд.

БРИГАДА, НА ВЫЗОВ!

Понедельник начался сразу с четырех экстренных вызовов.

8 часов 15 минут. Задыхались пациентки с бронхиальной астмой. Одну госпитализировали с пневмонией. Другой оказали помощь дома.

8.16. На улице загорелся мусоровоз. Пострадавших нет.

8.16. Избили мужчину. От госпитализации отказался.

9.40. На федеральной трассе, рядом с поворотом на Новожилкино, мужчине в машине стало плохо. «Скорая» с мигалками приезжает на место. Никого нет. Звонят тем, кто оставил свой телефон. Они отвечают:

– Да мы уже в БСМП, вас ждать не стали, сами доехали.

10.32. ДТП на улице Коминтерна. На пешеходном переходе сбили 50-летнюю женщину. С травмой ноги ее доставили в БСМП.

10.50. Мужчина, 90 лет, стало плохо на улице. С открытой раной запястья доставили в БСМП.

12.00. Перевод пациента из ковидного госпиталя в сангородке в стационар, в 86 квартале.

12.16. Мегет. Травма ноги.

12.37. Ковид +.

13.15. Осложненное повышенное давление.

00.00. Задымление в роддоме. Пострадавших нет.

01.15. Мегет. На улице буянил психический больной. При помощи сотрудников полиции его госпитализировали в психиатрическую больницу.

Ничего экстраординарного в этот день в Ангарске не произошло. Обычная рядовая смена. 240 вызовов за сутки. Осенью, в пик подъема ковида, на «скорую» поступало до 400 вызовов за сутки. В праздники бывает до 300.

Категория: 2021 год | Просмотров: 44 | Добавил: san-marik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ОГАУЗ "Ангарская городская больница скорой медицинской помощи"
665827, Иркутская обл., г. Ангарск, 22 мкрн., 23 дом
+7 3955 55-88-55, 55-88-55@mail.ru  Схема проезда